Лечение грыжи шейного отдела позвоночника

При появлении в области шеи характерной боли, которая не проходит, следует обратить внимание и, по возможности, обратиться за консультацией к врачу. Так как, если есть подозрение на грыжу, будет назначено обследование, а в дальнейшем, в случае необходимости, и соответствующее лечение.

Лечение грыжи шейного отдела позвоночника

Современные методы лечения грыжи позвоночного отдела сводятся к применению лекарственных препаратов (консервативный метод лечения) и хирургического вмешательства. И всегда, как дополнение к основному виду лечения, применяют народные средства. Но самое важно прежде чем лечаший врач будет направлять на какое либо лечение, необходимо пройти полное обследование и получить консультацию врача.

Применение лекарственных препаратов (консервативный метод лечения) используется чаще всего. Так как любой опытный специалист будет стараться всеми возможными и доступными способами избежать хирургического вмешательства (операции), а устранить возникшую проблему более простым путем.

Первым этапом является снятие основной боли в области сдавливания диска. Для этого назначаются препараты, способные устранить ощущение боли - анальгетики. В случае возникновения отёчности и воспаления, назначают противовоспалительные препараты. Проводят блокаду нервных волокон для устранения боли.

Следующий этап лечения предполагает применение таких методик лечения, как:

• физиотерапевтические процедуры;
  • мануальная терапия;
  • массаж;
  • лечебная физкультура;
  • процедуры по вытяжению позвоночника.

При лечении данного заболевания желательно использование специального корсета для шеи. Его свойства направлены на фиксированное положение шейных позвонков, исключает возможные неудобные движения, которые способны усилить болевые ощущения. Создает дополнительную защиту. Применение всех перечисленных методов проводится в соответствии с тем, на каком уровне находится заболевание у того или иного пациента. Врач учитывает особенности, подбирая определённую программу лечения для каждого отдельно.

Хирургическое вмешательство

К хирургическому лечению прибегают в том случае, когда консервативное лечение не дало желаемого эффекта. Выпяченный диск продолжает мешать здоровой работе рядом расположенных органов, тканей, создавая при этом боль.

Делают несколько видов операций по устранению грыжи в шейном отделе позвоночника. На выбор определенного вида операции влияет состояние больного, результаты диагностики, проведенной ранее. Врач выбирает на своё усмотрение.

Виды хирургических операций при устранении грыжи шейного позвонка

- Удаление выпяченного кусочка диска через переднюю часть шеи. С помощью специальных инструментов происходит введение костной массы, соединяющей позвонки. Металлические пластинки способствуют прочному срастанию.

- Удаление повреждённого позвонка и установка искусственного, что обеспечит в дальнейшем подвижную способность данных позвонков.

- Удаление небольшой части костной части позвоночника через заднюю сторону шеи. Эта процедура позволяет хирургу иметь доступ к повреждённому диску. В данном случае можно удалить ту часть диска в шейном отделе позвоночника, которая оказывала давление на нервные волокна. В последствие будет исключена возможность защемления нерва.

- Устранение сдавливания осуществляется путём проделывания очень маленького разреза с применением эндоскопа и микроскопа.

Народная медицина

Все средства народной медицины в лечении данного заболевания направлены на усиление кровообращения в местах грыжи. Дя этого используются различные согревательные масла и мази в разнообразном сочетании: пихтовое масло, мумиё, конский жир и многое другое. Но эффект устранения боли может быть временным. А в некоторых случаях даже усложнить дальнейший ход лечения дополнительными отёками.

В последнее время также применяют как нестандартный вид лечения апитерапию - укусы пчёл. Рассчитано на создание самим организмом дополнительных сил для восстановления повреждённого участка. Лечение многократное. Также необходим контроль знающего специалиста.

Народные способы лечения грыжи шейного отдела позвоночника скорее направлены на дополнение основного лечения, способствуют ускорению процесса восстановления здорового состояния. Их лучше использовать не как отдельный метод, а в комплексе с назначенным лечением врача, и под его руководством.

Избегая самолечения, но обращаясь за помощью квалифицированного специалиста, создаются условия надежного и грамотного лечения, что в дальнейшем не приведёт к возможным осложнениям.

Запишитесь на прием к хирургу