Склеротерапия при варикозе

Некоторые варикозные вены и сосудистые звездочки можно лечить с помощью склеротерапии, которая представляет собой инъекцию раздражающих химических веществ (склерозантов) в пораженную вену. Раздражитель побуждает вену к спазму и разрушению. Со временем стенки разрушенной вены заживают, и закрытая вена больше не может нести кровь.

Маленькие вены заблокируются в течение приблизительно трех-шести суток, в то время как большие вены нуждаются приблизительно в шести неделях.

Как проходит процедура склеротерапии

Сама процедура склеротерапии занимает не менее полутора часов. После этого вам нужно выделить дополнительное время для прогулок. Процесс включает в себя:

1. Хирург отмечает место инъекции на ваших ногах, пока вы стоите.
  2. Хирург делает вам уколы, когда вы лежите.
  3. Вы надеваете компрессионные повязки и чулки сразу после инъекций. Бинты должны быть плотными.
  4. Затем вы должны идти около получаса.

Тонкая игла, используемая для инъекций, не вызывает сильных болей, только ощущение легкого укола. Некоторые люди могут испытывать жжение после инъекции. Это исчезает через несколько секунд.

Каждой вене может потребоваться несколько инъекций с интервалом в несколько недель. Много разных вен могут быть вылечены за один сеанс лечения. Аллергические реакции на склерозанты очень редки.

Если проблемная вена не видна глазу, хирург использует ультразвуковой аппарат, чтобы помочь направить иглу (эхосклеротерапия). Это позволяет хирургу четко видеть как нормальные, так и аномальные вены под кожей. Ультразвуковая склеротерапия лучше всего подходит для людей с:

• варикозным расширением вен;
  • сосудистыми звездочками, которые не ответили на стандартные инъекции;
  • язвами на ногах;
  • другими осложнениями варикоза, такими как пигментация и экзема.

Что делать после склеротерапии?

Чтобы улучшить кровообращение в глубоких венах, необходимо пройтись после процедуры. Вы должны носить компрессионный чулок, чтобы уменьшить риск появления синяков и отеков, а также других осложнений, таких как воспаление и сгустки. Рекомендуется регулярные физические упражнения, контроль веса и использование поддерживающих чулок (если это возможно) между процедурами и после лечения.

Побочные эффекты склеротерапии

1. Кровоподтеки - обычно на месте инъекции. Они исчезнут через несколько недель.
  2. Коричневые полосы или пятна - они могут появиться на коже в месте введения инъекции. Это может произойти, когда кровь вытекает из обработанной вены в кожу. В большинстве случаев это изменение цвета со временем исчезнет. У небольшого числа людей (менее пяти процентов) коричневые линии могут длиться до года или дольше. Лучше не принимать железосодержащие добавки во время склеротерапии, так как коричневые линии вызваны содержанием железа в эритроцитах. Лазерная терапия может вылечить стойкие полосы или пятна.
  3. Комки - могут возникнуть в крупных венах, которые подвергались инъекциям. Они либо будут удалены через несколько недель после инъекции, либо очистятся сами.
  4. Отек - может возникнуть у людей, у которых были пролечены крупные вены. Чтобы предотвратить отек, лучше надевать компрессионные чулки после лечения.
  5. Матирование - сеть мелких кровеносных сосудов может развиваться после склеротерапии. Это может быть связано с рядом причин, включая отсутствие компрессии, недостаточную компрессию, гормональные добавки, добавки витамина Е, использование кремов против синяков или кремов, содержащих витамин Е, и неадекватное лечение нижележащих вен. Матирование может разрешиться спонтанно, но это может случиться и через год или больше. Матирование также можно лечить с помощью специальных инъекций.
  6. Язвы - они могут образоваться в месте инъекции. Они могут произойти сразу после инъекции или через несколько дней. Они редки, но могут быть болезненными и обычно оставляют шрамы после заживления.
  7. Воспаление (флебит) и тромбы - могут повлиять на пролеченные крупные вены.
  8. Аллергия на раздражающий раствор.
  9. Случайное введение раствора раздражающего вещества в артерию, что приводит к повреждению тканей.

Воспаление (флебит) и тромбы могут возникнуть после склеротерапии, если:

1. Сжатие не было применено.
  2. Приложенное сжатие не было достаточным.
  3. Вы находитесь на противозачаточной терапии или заместительной гормональной терапии.
  4. У вас есть склонность к свертыванию крови.
  5. Лечение было проведено после дальних поездок или крупной операции.
  6. Базовый источник утечки в вене не был устранен должным образом.
  7. Воспаление распространяется на глубокие вены, вызывая тромбоз глубоких вен (ТГВ). ТГВ является редким, но серьезным осложнением склеротерапии. ТГВ может распространяться на легкие, вызывая легочную эмболию (сгустки в легких) и даже смерть.

Запишитесь на прием к хирургу