Заболевания передаются половым путем

ЗППП знакомы человечеству с древних времен, но со временем количество случаев заражения не уменьшается, а наоборот растет. По мере того, как преодолеваются «знакомые» инфекции, появляются новые. В группе риска — практически каждый человек, вне зависимости от пола и социального статуса.

Современная медицина насчитывает около 30 инфекций, которые можно отнести к ЗППП. Большая часть из них может протекать бессимптомно, и это делает их весьма опасными для здоровья разных органов и систем. Мы сейчас рассмотрим самые часты заболевания.

Уреаплазмоз

У женщин инфекция вызывает жжение при мочеотделении, выделения из влагалища, а так же боли внизу живота. У мужчин заболевание так же сопровождается резями во время мочеиспускания, возможны прозрачные выделения. У мужчин и женщин возможно развитие бесплодия при отсутствие лечения.

Для выявления заболевания необходимо сделать бакпосев уретрального или вагинального мазка на питательные среды. При лечении используют различные группы антибиотиков, введения антисептиков в уретру, вагинальные орошения. Повторный бакпосев делается через две недели после начала лечения, затем через месяц.

Генитальный герпес

Это очень распространенное заболевание. Генитальный герпес – хроническое заболевание, после лечения вирус остается у человека и может вновь дать о себе знать.

Симптомом заболевания является высыпание пузырьков на коже и слизистых оболочках. В большинстве случаев, генитальный герпес никак не проявляет себя после инфицирования в течение нескольких месяцев или лет. Помимо пузырьков, может возникнуть общее недомогание и повышение температуры, так же неприятные ощущения при мочеиспускании, и выделения из влагалища.

Для подтверждения диагноза делается соскоб с пораженных мест.

Папиломо вирус человека (ПВЧ)

Папиломы и кандиломы – доброкачественные опухоли, напоминающие бородавки. ПВЧ может передаваться при половом контакте, а так же бытовым путем. Нередки случаи бессимптомного носительства. Папиломо вирус остается в организме после лечения, то есть возможны рецидивы.

При лечении папиломо вируса используют имуностимуляторы, а образовавшиеся наросты удаляют химическими препаратами, жидким азотом либо скальпелем.

Хламидиоз

Симптомы хламидиоза это – жжение и боль по ходу уретры, которая усиливается при мочеиспускании. У женщин так же возможны желтоватые выделения, имеющие неприятный запах. Отказ от лечения может привести к бесплодию.

При лечении хламидиоза используют антибиотики, а так же противогрибковые и общеукрепляющие средства.

Гонорея

У мужчин гонорея сопровождается жжением уретры, усиливающимся при мочеиспускании, так же слизисто – гнойными выделениями желтовато – зеленого цвета. У женщин происходит воспаление уретры, вульвы, матки и придатков. Позже появляется боль внизу живота, нарушение менструального цикла. У обоих полов при гонореи возможно обще недомогание и повышение температуры.

Диагностика проводится посредством микроскопии, которой предшествует провокация различными методами.

Лечение осуществляется антибиотиками и инстилляцией мочевого пузыря и уретры антисептиками.

Когда стоит обратиться к врачу

После обнаружения симптомов, которые указывают на наличие половой инфекции, необходимо сразу же обратиться к врачу. Женщины должны записаться на прием к гинекологу, пациенты мужского пола — к урологу. Если есть явные признаки венерической болезни (шанкры или другие высыпания на половых органах), нужно отправиться к врачу-венерологу.

Лечение венерических болезней зависит от выявленного возбудителя, его чувствительности к определенным препаратам, состояния пациента и других факторов. Главное, что надо запомнить: схему лечения может назначить только врач на основе полученных результатов анализов.

Запишитесь на прием к врачу